среда, 5 сентября 2012 г.

Озерна. Все не так!


Ради нескольких точек в районе Таболовского залива и "большой воды" поменял планы на сегодняшнюю рыбалку, отказавшись от авантюрного маршрута от Вейны и почти до Хотебцово. Планировал за эту рыбалку изучить три точки, при чем выделил для себя две основные, на которые потрачу больше всего времени, и одну дополнительную, которую обловлю по пути на одну из основных. Но все на этой рыбалке было не так.
Первое "не так". Первое что я увидел когда пришел на точку, кстати сказать эта точка очень резкая русловая бровка с отмелью на верху и камышами у берега, это прыжки какого-то "дельфина". Здоровенная рыбина, честно в сумерках по силуэту на разобрал что за рыба, выпрыгивала из воды, била по поверхности. И рыбина была действительно большой. Попытки ее поймать не увенчались успехом. Джерки падающие не далеко от места всплесков рыба игнорировала. На своей памяти такого зрелища не припомню.

Второе "не так". Буквально на первой же точке, я теряю якорь. Да, как! Он за что-то цепляется, я дергаю несколько раз, и... веревка просто развязывается. Вот блин досада. Мало того что еще целый день ловли впереди, так за потерянный якорь потом еще надо будет заплатить. Как потом оказалось штраф полторы тысячи. Я обошелся одной тысячью двумястами рублями. Потому что съездил в Рузу и купил новый якорь. Мало того что якорь не держит лодку, так еще и привязан не надежно, не правильно и ценник на него в виде штрафа конский. В следующий раз подумаю брать у Хуторка (в Новолково) якорь.

Вернусь в начало дня. Надо что-то делать. Без якоря в такой ветреный день как сегодня на одной из точек делать нечего. Назад на базу плыть не вариант, далеко и времени потеряю много. А что тогда? Надо искать какую-нибудь железку или камень. Вспомнил про стройку которая мне не понравилась в прошлый раз. Подплыл к берегу. На берегу, а точнее на импровизированном пирсе, увидел кирпич. Как для меня положили. Делать нечего пришлось, утащить кирпич. Привязал. Попробовал. Лодку держит. Сойдет день отловить.
Третье "не так". У меня отпуск. Не большой, неделя всего. Но на рыбалку я решил съездить в будний день, в надежде на то, что будет мало народу и я смогу, в "одно лицо" изучить подводный бугор. На который кстати я возлагал больший надежды. Видимо в Подмосковье не бывает дней когда на таком большом водоеме можно оказаться одному. Еще когда только подъехал к лодочной станции, следом за мной подъехали две машины. И потом на воде на всех точках, которые хотел изучить уже были лодки. И если на большинстве точек друг другу не мешали. То подводный бугор я не смог полноценно изучить. Так как на одной из его оконечностей стояла лодка, и все три часа, что я был на бугре никуда не двигалась.

Четвертое "не так". Подводный бугор, с которым, как уже говорил, я связывал самые большие надежды на эту рыбалку, планировал больше всего времени на него потратить, меня просто разочаровал. Надеюсь, что только в эту рыбалку. Потому как я продолжаю верить что это одно из лучших мест. Почему разочаровал? Одну из причин указал выше, не смог полноценно обловить. Вторая причина, я не то что поклевки здесь не увидел, я здесь практически ни одной рыбки на экране эхолота не увидел. Хотя в прошлый раз здесь кипела жизнь. Странно почему так и куда делась вся бывшая здесь рыба. Вряд ли далеко ушла. На следующих рыбалках посмотреть будем.
Пятое "не так". Я остался без обеда. Не совсем прям без еды. А без своего горячего обеда. Нет горелку я не забыл, и газ не забыл и супчик химический я не забыл. А вот воду, чтоб заварить суп и сварить сосиски я забыл в машине. Понял я это когда уже был далеко от машины.  Искать родник на берегу? Да я ж мест здешних не знаю. В деревню за водой? Лодку на берегу страшно оставлять. За нее кстати штраф тридцать пять тысяч. Из водохранилища набрать? Испугался. Вода то ли цветет, то ли еще чего, зеленая какая-то. Вообщем остался безе обеда и пришлось довольствоваться бутербродами.

Шестое "не так". Изначально я планировал уделить резкой русловой бровке с отмелью меньше всего времени, так по ходу на одну из точек обловить ее. Так вообщем то и сделал. Но еще когда уходил с нее заметил интересные необычности в рельефе и рыбу в количестве. Плюс "дельфин" не давал покоя. Не найдя ничего интересного на подводном бугре я решил вернуться на эту резкую бровку. И в итоге получилось, что этой бровке я посвятил времени больше всего.

И наконец седьмое "не так". На этой русловой бровке, и по ощущениям недалеко от свала, я поймал таки щуку. Первую в этом сезоне на Озерне. Щука не крупная, около двух килограмм. Для Подмосковья, конечно приличная. Поймал я ее на Bomber Herky Jerk, в какой-то гламурной розовой раскраске. Кстати это тоже можно вынести в отдельное "не так". У меня в коробке лежат и американцы, и просто красавцы Houge Mouth от HB и много еще чего, а щуку ловлю на обычный Bomber Herky Jerk. Хотя, здесь может быть все как раз "так". В Herky Jerk, в этой гламурной расцветке я верю на все сто процентов, даже и тени сомнений нет, что он не будет ловить. Поэтому и ловит. А с теми же Houge Mouth от HB только начал знакомство. Видимо их время впереди. 

Ну и в качестве восьмого "не так" расскажу про полученные или даже постигнутые знания. Но начну именно с "не так". Все прошлые рыбалки я ловил удочкой TS Jerkbait Plus 2.13 с тестом до 3 унций. И она меня полностью устраивала для летних рыбалок, не крупных приманок. Но наступила осень и я в этот раз взял свою St. Croix LTM76XHF. А в чем отличие так это в работе удочкой. Если с Jerkbait Plus работаю так называемой европейской техникой, то с St. Croix LTM76XHF - американской. Но что я постиг-то. Постиг ту работу удочкой про которую говорит например Дима Лучин известный трофейщик. Это когда не надо ничего ни куда дергать, бить. Надо просто одновременно работать и катушкой и удочкой. При чем удочкой надо всего лишь слегка "надавливать", во время оборота катушкой. И в принципе даже резких движений не надо делать, приманка будет работать и от плавной одновременной работы удочкой и катушкой. Я это понимаю, но пока не могу избавиться от резких движений. И конечно же контроль шнура. Без натянутого шнура перед ударом, точнее толчком приманки, сложно совершить короткие движения для придания приманке импульса. Большая часть движения уйдет на выматывания шнура. И задать импульс приманки не получится.
Все. Все что я хотел рассказать про прошедшую рыбалку. Сегодня решил немного изменить формат описания, но на то были причины. День сегодня действительно не такой как всегда.
И в качестве заключения, про пойманную щуку. Начинают работать осенние точки. Щука отходит от травы на ближайшие береговые бровки. До этого по информации с различных форумов все поимки щуки были в прибрежной траве.

Комментариев нет:

Отправить комментарий